Железнодорожный транспорт являлся одним из наиболее важных секторов экономики СССР. В течение всего периода существования Советского Союза на железнодорожном транспорте были достигнуты значительные успехи в различных областях: увеличение протяженности железных дорог, возросшая скорость движения поездов, улучшение качества перевозок и повышение безопасности.
Создание железной дороги в СССР началось в 1920-е годы, когда был сформирован Советский Союз. Главным направлением развития советской железнодорожной системы стало создание современных железных дорог с использованием передовых технологий и материалов.
В период с 1930-х по 1950-е годы была проведена масштабная реконструкция железнодорожной системы СССР. Был создан новый флот железнодорожных вагонов, были запущены в эксплуатацию новые пассажирские поезда и созданы новые локомотивы.
В 1960-е годы был проведен масштабный ремонт железнодорожных путей и инфраструктуры железнодорожных станций, что позволило существенно повысить скорость движения поездов.
В 1980-е и 1990-е годы развитие железнодорожной системы СССР обслуживало огромное количество населения и экономики страны. Доступность и удобство путешествий по железнодорожной системе были высокими, а в советские времена поезда были часто признанными самыми безопасными и комфортабельными.
Однако после распада Советского Союза и реформирования экономики России сфера железнодорожной экономики столкнулась с кризисом, что отразилось на качестве обслуживания и безопасности пассажиров.
Возможно, один из достижений СССР, связанных с железнодорожной системой, был разработанный на рубеже 1960-х и 1970-х годов экспериментальный магнитный поезд ТП-01, который смог развить скорость 300 км/ч.