В СССР использовались и разрабатывались дирижабли. В начале 20-х годов был создан первый советский пассажирский дирижабль.
7 декабря 1931 года, по приказу начальника Всесоюзного объединения Гражданского воздушного флота был создан комбинат «Дирижаблестрой».
Катастрофы дирижаблей
Полет на дирижабле «Италия» завершилась катастрофой: 25 мая 1928 года в тяжелых погодных условиях воздушный корабль обледенел, начал резко снижаться и упал на лед — семь человек погибли.
Так, поднятый в воздух со стоянки 6 августа 1938 года новый «СССР В-10» тоже постигла катастрофа: из-за перегрева водорода оболочка лопнула, семь аэронавтов во главе с командиром Евгением Оппманом погибли.
Однако дирижабли продолжали использоваться в некоторых практических, научных и коммерческих целях. Во время Второй мировой войны СССР использовал дирижабли для наблюдения и защиты от воздушных атак. Также проводились научные исследования в области метеорологии и геодезии, где дирижабли использовались для аэрологических измерений и аэрофотографии.
Советский Союз также сотрудничал с другими странами в разработке и использовании дирижаблей. Например, советский дирижабль «Колос» был создан вместе с Германией в 1985 году и использовался в торговом флоте.
Несмотря на это, дирижабли в СССР так и не стали популярным средством коммерческой и пассажирской авиации, и развитие этой отрасли было ограничено. И в основном развитие было примерно в 30-х годах 20го века.